ОБУЧЕНИЕ ДИЗАЙНУ-интернет школа

                                                                         ПОНЯТИЕ


ЮВЕЛИРНЫЙ МЕТАЛЛ




ЭТО ИСКУССТВО
на самом высоком уровне 
и

ЭТО БИЗНЕС
 ПО СОЗДАНИЮ И ПРОДАЖЕ
 ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ

многое влияет на достижение успеха....сила желания,
мощный внутренний импульс,открытость правде,
профессиональная компетентность,
ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ ПО СОЗДАНИЮ ЮВЕЛИРНОГО МЕТАЛЛА,
компетентность во времени:
реалистичность в оценке перспектив,
умение связывать текущие
задачи со стратегическими планами,
воспринимать время как непрерывный поток,
очень легко оперировать временем
 как прошлым так и будущим.
 На бизнес влияет целеустремленность,
своеобразная "суженность сознания":
подчиненность достижению цели
всех жизненных ситуаций,
сортировка фактов"нужно-не нужно",
умение увлекать за собой,
высокая энергетика-своеобразный вечный двигатель,
возможность работать по 15 - 20 часов в сутки,
мощный созидательный импульс-
готовность действовать
,создавать строить развивать.
--------------------------------------------------------------------

ОБУЧЕНИЕ


Начальные навыки ювелирного искусства лишь кажутся сложными. Если у человека есть фантазия, терпение и аккуратность, то все невозможное становится возможным.

 Вот то, что необходимо знать начинающему мастеру. 

Во-первых, для любого изготовления нужны материалы и инструменты. Инструменты, которые понадобятся: тиски, напильники, наждачная бумага, пинцеты, крепкий деревянный стол, молоточки, набор пассатижей, а также водородную или спиртовую горелку. 

Материалами могут служить как драгоценные металлы (для профессионалов), так и цветные сплавы (для неумелых мастеров).
 Во-вторых, необходимо подготовить формы для выливания колец, кулонов и других изделий (насколько хватит вам фантазии). 
В-третьих, это искусство .



ЮВЕЛИРНОЕ ИСКУССТВО немыслимо «без упорных тренировок». В начале можно экспериментировать на различных проволоках, пробовать изысканные узоры и рисунки. Затем добавлять декоративные элементы из стекла и пластика. И только после этого переходить к изготовлению великолепных, безукоризненных и конечно, эксклюзивных изделий. ЕСТЬ ОДНО  НО  -  НЕОБХОДИМЫ ЗНАНИЯ.!!!!
Нет ничего невозможного, всему можно научится – главное желание. 


                                     
   
                                   
-------------------------------------------------------------------------------

                                ПРОЕКТИРОВАНИЕ
                               (композиция)

   Творческий процесс создания произведения искусства от появления замысла до его завершения . Комплекс средств раскрытия содержания,основанный на законах и правилах.

                                                                ВВЕДЕНИЕ


Творчество

 по природе своей
 основано на желании сделать что-то, 
что до тебя еще никем не было сделано,
 или хотя то, что до тебя существовало,
 сделать по-новому, по-своему, лучше. 
Иначе говоря, 
творческое начало в человеке

 - это всегда стремление вперед, к лучшему,
 к прогрессу, к совершенству и, конечно,
 к прекрасному 
  в

самом высоком


 и широком смысле этого понятия.

Вот такое творческое начало искусство и воспитывает в человеке, и в этой своей функции оно ничем не может быть заменено. По своей удивительной способности вызывать в человеке творческую фантазию оно занимает, безусловно, первое место среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности.Подлинный специалист-творец отличается от рядового специалиста-ремесленника тем, что стремится создать что-то сверх того, что ему “по инструкции” положено создавать. Ремесленник же удовлетворяется тем, что создает лишь то, что ему положено - “отсюда и досюда”. К большему и к лучшему он никогда не стремится и не хочет обременять себя подобными стремлениями. Его нельзя обвинить в плохой работе - ведь он делает все, что ему положено, и, может быть, даже хорошо делает. Но такое, в общем-то формальное отношение к своему труду, в какой бы области это ни было, не только не двигает жизнь вперед, но даже служит тормозом, потому что по отношению к жизни стоять на месте нельзя: можно только или двигаться вперед, или отставать.



Сегодня психологи убеждены: научить мыслить творчески можно любого умственно нормального человека. Для этого необходимо развить соответствующие способности, участвующие в процессе творческого мышления и преодолеть внутренние барьеры к творчеству.

 Среди способностей к творческому мышлению наиболее важны следующие способности:
к генерации идей;
к логической проработке идей;
к оценке и выбору среди множества возможных идей наиболее вероятных.
Эти способности могут быть реализованы на разном материале и в различной форме. Каждая из способностей складывается из некоторого количества психологических умений. Например, образная форма материала, которая необходима при изобразительном и музыкальном творчестве, требует развития таких умений, как выделение свойств и признаков предметов, сочетание отдельных частей образов в единое целое, нахождение общих и различных признаков предметов и т.п. Задания на развитие этих умений обычно даются в форме рисунков, фрагментов музыкальных произведений. Речевой материал требует развития причинно-следственного мышления, формирования «чувства языка», умения композиционно выстраивать текст. В этом случае задания представлены в форме сказок, историй, стихов.
Обычно психологами называются четыре внутренних барьера к творчеству.
1. Конформизм — желание быть похожим на другого. Люди опасаются высказывать оригинальные идеи, чтобы не выделяться среди других. Их опасения чаще всего связаны с печальным детским опытом непонимания и осуждения их идей среди взрослых или сверстников.
2. Цензура — внутренняя критика любой собственной идеи. Люди с жесткой внутренней цензурой предпочитают ждать естественного разрешения проблемы или пытаются переложить ответственное решение на кого-то другого. Подобная безынициативность обычно формируется у детей, родители которых придерживаются авторитарного стиля воспитания и склонны критиковать действия ребенка по любому поводу.
3. Ригидность — трудность переключения с одной стереотипной точки зрения на другую. Ригидность не позволяет совершенствовать готовые решения, «видеть» необычное в обычном, знакомом.
4. Желание найти ответ немедленно. Было замечено, что наилучшие решения приходят во время «творческой паузы», когда человек дает себе возможность отвлечься от упорного сидения над проблемой, отдохнуть. Если же человек стремится решить проблему сразу, во что бы то ни стало, то риск преждевременного, непродуманного решения очень велик.
Еще в 1620-х гг. французский философ Рене Декарт писал: 
«Для разыскания истины необходим метод».
 Он впервые разработал правила, которые помогали бы человеку разрешать научные проблемы. В XX в. разработка методов разрешения проблемных ситуаций продолжилась. Были описаны методы и приемы решения технических проблем, приемы литературного творчества. Среди них особую популярность завоевали метод «мозгового штурма», предложенный А. Осборном в 1937 г.; метод «синекти-ки» У. Гордона (1950-е гг.).

В основе метода «мозгового штурма» лежала следующая мысль: процесс выдвижения гипотез необходимо отделить от их оценки. В повседневной жизни наши оценки часто сдерживают полет нашей фантазии и воображения, не дают смелым и новаторским идеям «прорваться» в сознание. Поэтому отказ от оценки и критики в «мозговом штурме» помогает найти оригинальные решения. Обычно в методе «мозгового штурма» различают три фазы: разминки (около 5 мин), генерации идей (10— 15 мин) и оценки идей. Во время разминки людям предлагают несложные, часто шуточные задания типа «Стоя на двух ногах, курица весит 2 кг; сколько она будет весить, стоя на одной ноге?», «Как перенести воду в решете?». Во время фазы «генерации идей» людям предлагается проблемная ситуация, нуждающаяся в разрешении. Всячески поощряются любые идеи, даже шуточные. Все идеи фиксируются. Обычно наиболее эффективно действует группа из 6—8 человек. На третьем этапе группа экспертов оценивает каждую из предлагаемых идей и отбирает перспективные.
Метод «синектики» разрабатывался как модификация метода «мозгового штурма», но в процессе практического использования выяснилось, что он подходит не только для группового процесса решения, но и для индивидуального. В «синектике» используется основное свойство аналогий — сравнение какого-то сложного объекта (процесса) с простым. При этом лучше осознаются и понимаются свойства сложного объекта. Различают прямую, личную, символическую и фантастическую аналогии.



                                           урок 1


     -----------------------------------------------------------------------------   

                                                   урок 2

                                      ОБУЧЕНИЕ -метод  1.

                                              (основной )                


                                            СИНЕКТИКА

 Синектика определяет творческий процесс 
как умственную активность в ситуациях 
постановки и решения проблем, где результатом
 является художественное или техническое
 открытие . Операторы синектики 
– конкретные психологические факторы, которые 
поддерживают и ведут вперед весь творческий
 процесс.
 в проектировании ювелирных  изделий это
методы стоящие за такими понятиями как
"слово"-"образ""-"форма"
 Их следует отличать от психологических состояний –
 таких как эмпатия, вовлеченность, игра и пр.
 Психологические состояния являются основой
 творческого процесса, но они не управляемы. 
 Операторы синектики, ее механизмы предназначены
 для побуждения, активизации этих сложных
 психологических состояний.


   Блок-схема синектического процесса

   1. Постановка задачи
   2. Перевод задачи,
     «как она поставлена» в задачу, 
      «как она понимается».
   3. Выявление вопроса, вызывающего аналогии.
   4. Работа по поиску аналогий.
   5. Использование аналогий:
  •      Прямая аналогия
  •      Символическая аналогия
  •      Личностная аналогия
  •      Фантастическая аналогия и т.д.
   6. Поиск возможностей перевода
          найденных аналогий и образов 
      в предложения по решению поставленной задачи.
                      Глобально синектика включает в себя два базовых процесса:

 а) Превращение незнакомого в знакомое.
б) Превращение знакомого в незнакомое.

                                       А. Превращение незнакомого в знакомое
          Первое, что делает человек, которому предстоит решить проблему – пытается ее понять. Этот этап работы очень важен, он позволяет свести новую ситуацию к уже испытанным, известным. Человеческий организм в основе своей консервативен и потому любая странная вещь или понятие угрожает ему. Необходим анализ, который может «проглотить» эту странность, подвести под нее определенную, уже знакомую базу, дать объяснение в рамках привычной модели. Для начала работы над проблемой должны быть высказаны конкретные предположения, хотя в дальнейшем, в процессе работы, понимание проблемы будет меняться. Процесс превращения неизвестного в известное ведет за собой огромное разнообразие решений, но требование новизны – это, как правило, требование новой точки зрения, взгляда на проблему. Большинство из проблем не являются новыми. Смысл в том, чтобы сделать их новыми, создав тем самым потенциал для выхода на новые решения.
                                          Б. Превращение знакомого в незнакомое
          Превратить знакомое в незнакомое – означает исказить, перевернуть, переменить повседневный взгляд и реакцию на вещи, события. В «известном мире» предметы всегда имеют свое определенное место. В то же время различные люди могут видеть один и тот же объект под различными углами зрения, неожиданными для других. Настаивать на рассмотрении известного как неизвестного – основа творчества.
          Синектика выделяет четыре основных механизма превращения известного в неизвестное:
  1. Личная аналогия
  2. Прямая аналогия
  3. Фантастическая аналогия
  4. Символическая аналогия
          По мнению У. Гордона без наличия данных механизмов невозможны никакие попытки постановки и решения задачи. Эти механизмы – специфические умственные операторы, специальные «орудия» активизации творческого процесса. Существует определенная предубежденность изобретателей против какой-либо механизации человеческого творчества. Однако синектика сознательно подразумевает именно подобную «механизацию». Применение этих механизмов помогает резко увеличить творческую активность, сделать ее результатом сознательных усилий.
                                                               Личная аналогия

          Личная идентификация с элементами проблемы освобождает человека от следов и продуктов ее механического, внешнего анализа. «Химик делает для себя проблему известной с помощью уравнений, описывая происходящие реакции. С другой стороны, чтобы сделать проблему неизвестной, химик может идентифицировать себя с молекулами, находящимися в движении. Творческий человек может представить себя движущейся молекулой, полностью вовлекаясь в ее активность. Он становится одной из сонма молекул, он сам как бы подвержен всем молекулярным силам, которые его тянут во все стороны. Он чувствует всем своим существом, что в тот или иной период происходит с молекулой». Здесь хорошо видно, что сделать проблему неизвестной – означает увидеть новые аспекты, грани, не воспринимаемые до этого.
                                                           Прямая аналогия
          Этот оператор обеспечивает процесс сравнения аналогов, параллельно существующих в различных областях знаний, фактов, технологий. Он требует от человека активизации его памяти, включения механизмов аналогии и выявления в человеческом опыте или в жизни природы подобий того, что требуется создать.
          Широко известна эффективность переноса идей из биологии в инженерную практику. Так, например, устройство для движения в грунте было создано инженерами на основе тщательного изучения принципа работы корабельного червя «тередо», прокладывающего себе тоннель в бревне. Плодотворность использования аналогий постоянно подтверждается в практической деятельности и в наше время.
          Фактически применение прямой аналогии – это свободный ассоциативный поиск в огромном внешнем мире, основанный на родстве выполняемых в различных областях жизни функций, процедур. Успешное использование механизма прямой аналогии обеспечивается разнообразием профессий и жизненного опыта членов группы.
                                                    Фантастическая аналогия
          При фантастической аналогии необходимо представить фантастические средства или персонажи, выполняющие то, что требуется по условиям задачи. Например, хотелось бы, чтобы дорога существовала там, где её касаются колёса автомобиля.
                                                   Символическая аналогия
          Данный механизм отличается от механизма предыдущих аналогий тем, что в символической аналогии для описания проблемы используются объективные и неличные образы. По сути синектор формирует на этой стадии поэтический отклик на проблему. (Под термином «поэтический» здесь подразумевается сжатый, образный, противоречивый обладающий большим эмоциональным и эвристическим смыслом).
          Цель символической аналогии – обнаружить в привычном парадокс, неясность, противоречие. Собственно символическая аналогия – это состоящее из двух слов определение предмета. Определение яркое, неожиданное, показывающее предмет с необычной, интересной стороны. Достигается это тем, что каждое из слов является характеристикой предмета, а в целом они образуют противоречие, вернее, являются противоположностями. Есть еще одно название для такой пары слов – «заглавие книги». Здесь необходимо в яркой, парадоксальной форме показать всю суть того, что кроется за «заглавием». Синекторы утверждают, что символическая аналогия – незаменимый инструмент для того, чтобы увидеть «необычное в обычном».
           Приведем несколько примеров, такого видения анализируемых объектов:
  •                      выставка – организованная случайность
  •                      продажа – формализованное доверие
  •                      книга – немой собеседник
          Применение этого механизма в практической работе очень ценно, так как позволяет увидеть в объекте сложную совокупность противоположных тенденций, сторон, качеств.

   -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------                                                                

                                               урок 3

 примеры:  Прямая аналогия...........


 форма ...цвет....текстура.....фактура....величина......положение в       пространстве......светотень......пластика.....

 Для работы с прямыми аналогами можно использовать 1-2 свойства предмета-----
  в этом случае мы получаем  абстрактную композицию ювелирных изделий  или модели одежды.
 При использовании нескольких свойств..например:.формы.. текстуры..фактуры.. мы получаем 
образную композицию ювелирных изделий...
При использовании всех свойств предмета...в данном случае цветка  мы получаем 
реалистическое изображение цветка в ювелирных изделиях.


                                               














  1. РАБОТА СТУДЕНТОВ






РАБОТА НАД ТЕМОЙ

1.описать тему.
2.выйти на идею
3.поставить цели.
4.подобрать аналоги
5.решить поставленные задачи,
работая с аналогами.


работа с аналогами

  1. а.абстрактная композиция.
  2. б. ритмы. метр. модуль. и т.д.
  3. в.цветовое решение.
  4. в.1.количественное соотношение цвета.
  5. г. рельеф. обьем.
  6. д. дальнейшее решение задач.


  7.                                                                                                                                               дипломные работы

                                       МАЛЬЦЕВА ТАНЯ

                     дипломная работа"СЕРИЯ КОЛЕЦ"
                                            тема" СОВЕРШЕНСТВО"

  










Комментариев нет:

Отправить комментарий